Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Доступ для подписчиков

Распространение трещины усталости при чистом изгибе в волокнах стального корда после глубокого волочения

Хусейн Коймачик, Хайреттин Ахлаци, Явуз Сун, Юнус Турен

Аннотация


Исследована проволока диаметром 0,25 мм, из углеродистой стали с 0,70 и 0,90 % С, применяемой для изготовления шинных кордов. Определено влияние режимов обработки, содержания углерода и морфологии перлита на сопротивление усталости проволоки при испытании по схеме чистого изгиба с частотой 10 Гц. Рассмотрен механизм ее разрушения. Установлено влияние микроструктуры и состава проволоки на траекторию усталостной трещины с использованием сканирующей электронной микроскопии.

Ключевые слова


стальной шинный корд; содержание углерода; чистый изгиб; усталостная трещина; поверхности разрушения; механизм растрескивания; рост трещины; steel tire cord; carbon content; pure bending; fatigue crack; fracture surface; cracking mechanism; crack growth

Полный текст:

PDF

Литература


Kruzel R., Suliga M. The effect of multiple bending of wire on the residual stresses of high carbon steel wires // Metalurgija. 2013. V. 52. P. 93 - 95

Wei C., Olatunbosun O. A. The effects of tyre material and structure properties on relaxation length using fi nite element method // JMADE. 2016. V. 102. P. 14 - 20.

Wang S., Zhang D., Chena K. et al. Corrosion fatigue behaviors of steel wires used in coalmine // Materials & Design. 2014. V. 53. P. 58 - 64.

Koymatci H. K., Ahlatci H., Sun Y., Turen Y. Effect of carbon content and drawing strain on the fatigue behavior of tire cord filaments // Engineering Science and Technology (International Journal). 2018. V. 21. P. 289 - 296.

Gupta S., Pelton A. R., J. Weaver D. et al. High compressive pre-strains reduce the bending fatigue life of nitinol wire // J. Mech. Behav. Biomed. Mater. 2015. V. 44. P. 96 - 108.

Lambrighs K., Wevers M., Verlinden B., Verpoest I. A fracture mechanics approach to fatigue of heavily drawn steel wires // Procedia Eng. 2011. V. 10. P. 3259 - 3266.

Mutoh Y., Korda Akhmad A., Miyashita Y., Sadasue T. Stress shielding and fatigue crack growth resistance in ferritic-pearlitic steel // Materials Science and Engineering. A. 2007. V. 468 - 470. P. 114 - 119.

Konda A. A., Mutoh Y., Miyashita Y., Sadasue T. Effects of pearlite morphology and specimen thickness on fatigue crack growth resistance in ferritic-pearlitic steels // Materials Science and Engineering. A. 2006. P. 262 - 269.

Walther F., Eifler D. Local cyclic deformation behavior and microstructure of railway wheel materials // Materials Science and Engineering. A. 2004. P. 387 - 389.

Toribio J., Gonzalez B., Matos J. Analysis of fatigue crack paths in cold drawn pearlitic steel // Materials. 2015. V. 8 - 11. P. 7439 - 7446.

Toribio J., Gonzalez B., Matos J. Initiation and propagation of fatigue cracks in cold-drawn pearlitic steel wires // Theoretical and Applied Fracture Mechanics. 2017. V. 92. P. 410 - 419.

Langford G. A study of the deformation of patented steel wire // Metallurgical Transactions. 1970. V. 1. P. 465 - 477.

Langford G. Deformation of pearlite // Metallurgical Transactions. A. 1977. V. 8. P. 861 - 875.

Toribio J. Relationship between microstructure and strength in eutectoid steels // Materials Science and Engineering. A. 2004. V. 387 - 389. P. 227 - 230.

Okayasu M., Chen D., Wang Z. Experimental study of the effect of loading condition on fracture surface contact features and crack closure behavior in a carbon steel // Engineering Fracture Mechanics. 2006. V. 73. P. 1117 - 1132.




DOI: https://doi.org/10.30906/mitom.2019.11.18-24


© Издательский дом «Фолиум», 1998–2024